Восьмиколесный KAZ Этот многоместный минивэн называется KAZ. К грузовикам Кутаисского автомобильного завода он не имеет никакого отношения: аббревиатура KAZ расшифровывается как Keio Advanced Zero-emission vehicle. Восьмиместный восьмиколесный (!) автомобиль длиной 6,7 метра спроектирован в университете японского города Кейо под руководством профессора Хироси Симицу и построен итальянской фирмой I.De.A. Колеса первой, второй и четвертой оси — управляемые. Подвеска — гидропневматическая. Каждое колесо оснащено индивидуальным 55-киловаттным электродвигателем, который питается от литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность — 440 кВт (590 л.с.). Запас хода — до 300 км. Максимальная расчетная скорость трехтонной машины — 300 км/ч!
Экстремальный Opel  На высоком подиуме экспозиции фирмы Adam Opel AG красовалось концептуальное купе Opel Astra Coupe OPC X-Treme с подъемными дверями типа «крыло чайки». Эффектная машина создана в рюссельсхаймском центре ITDC группой дизайнеров под руководством Мартина Смита на основе гоночного болида Astra Coupe V8, который участвует в германском чемпионате DTM. Четырехлитровый турбомотор V8 развивает 440 л.с. и приводит задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость — 300 км/ч! Не исключено, что проект запустят в мелкосерийное производство.
 Среди других быстроходных новинок были и среднемоторный Opel Speedster, и новый кабриолет Opel Astra Cabrio, и Opel Omega с новым мотором V6 3.2 мощностью 218 л.с. Кроме того, опелевцы привезли в Женеву компактвэн Opel Zafira OPC с двухлитровым 192-сильным турбомотором от купе Opel Astra Turbo. Опелевцы уверяют, что это самый быстрый европейский минивэн: Zafira OPC разгоняется до 100 км/ч всего за 8,1 с, а максимальная скорость достигает 220 км/ч! Smart-внедорожник? Центром притяжения экспозиции с микроавтомобилями Smart стал прогулочный автомобильчик Smart Crossblade. Двухместный малыш без крыши и без дверей, но на больших 15-дюймовых колесах и с залихватской дугой безопасности напоминает маленькие пляжные внедорожники. В производство Сrossblade не пойдет. Такой разный Civic В Женеве состоялась премьера трехдверного хэтчбека Honda Civic. Машина короче, чем пятидверный хэтчбек, и оснащается теми же моторами — объемом 1,4 литра (90 л.с.) и 1,6 литра (110 л.с.). А тем, кто тоскует по прежним Хондам с их заводными моторами, японцы предложат трехдверный Civic Type-R, который отличается не только двухлитровым двигателем мощностью 147 л. с., но и «сближенной» шестиступенчатой механической коробкой передач, «заточенной» подвеской и более мощными тормозами. Максимальная скорость машины — 234 км/ч. Так что теперь хондовцы предлагают дифференцированный подход к выбору автомобиля. Предпочитаешь активную езду — покупай трехдверный хэтчбек, лучше в версии Type-R. А если нужен просто удобный и просторный автомобиль — бери седан. А если большая семья, дети? Тогда есть смысл подумать о новом компактвэне Honda Stream, который создан на агрегатах Сивика. Семиместный Stream оснащается бензиновыми двигателями с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1,7 литра (125 л.с.) и 2 литра (156 л.с.). На европейском рынке Stream будет конкурировать с такими машинами, как Opel Zafira и Mazda Premacy.
Японская Liana Фирма Suzuki расширяет гамму универсальных машин и выводит на европейский рынок пятиместный компактвэн Suzuki Liana. В машине вызывает интерес лишь оригинальная передняя панель с электронными приборами. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра. Есть полноприводная модификация. Кстати, имя Liana — это аббревиатура от английского Life In A New Age («жизнь в новой эпохе»).
Купе из Индии Показанный на прошлогоднем автосалоне индийский хэтчбек Tata Indica, в разработке которого принимала участие фирма I.De.A., наконец-то начал продаваться в Европе. А на его базе фирмой I.De.A. построено маленькое переднеприводное концепт-купе Tata Aria Coupe.
Toyota MR-2: есть варианты Японцы из компании Toyota заказали фирме Zagato открытый автомобиль на платформе среднемоторного родстера Toyota MR-2. Автомобиль называется Zagato VM180 и выглядит несколько странно — может быть, потому, что автором дизайна стал японец Норихико Харада, который работает на Zagato? Производство родстера будет размещено на фирме Toyota Modelista International, которая входит в корпорацию Toyota Motor и занимается мелкосерийным выпуском специальных автомобилей. Планируется сделать от 100 до 500 машин, и все они будут проданы на внутреннем рынке Японии.
Экзотика Одна из самых ярких машин нынешней Женевы — одноместный Rinspeed Advantage R One, который глава фирмы Rinspeed Франк Ридеркнехт называет гибридом мотоцикла, автомобиля и гоночного болида. Четырехметровый монопосто имеет алюминиевое шасси и кузов из композитных материалов (вес машины — всего 750 кг, и поэтому 120-сильный двигатель, который может потреблять бензин и натуральный газ, в состоянии разогнать автомобиль до 205 км/ч). Баварская фирма Lotec привезла среднемоторное двухместное купе Lotec Sirius. Очень широкий и низкий автомобиль оснащен шестилитровым турбомотором V12 мощностью 1200 л.с.! Динамические характеристики машины не разглашаются, но спидометр размечен до 400 км/ч...  Испанская инжиниринговая фирма Mazel предпринимает очередную попытку возродить почившую более полувека назад марку Hispano-Suiza. На обозрение был выставлен мрачноватый, покрытый серой краской пятиметровый седан K-8, который является продолжением прошлогоднего прототипа HS-21. Если бы был жив основатель компании Hispano-Suiza Марк Биркигт, то он едва ли одобрил бы этот проект... А еще был четырехместный кабриолет на базе Мерседеса SportsСoupe, построенный на фирме Wilghelm Karmann GmbH. Хэтчбек снабдили мягкой складной крышей, которая в считанные секунды складывается в нишу перед багажником. Видимо, Karmann всерьез рассчитывает на заказ из Штутгарта на серийное производство...
|